Вы здесь

Перспективная интегрированная навигация беспилотных авиационных систем


Номер работы - M 43 НАГРАЖДЕНА

Работа представлена Национальным авиационным университетом, 03680, г. Киев, пр. Космонавта Комарова 1.

Авторы: Мухина М.П., Ильницкая С.И.

Созданы научно-методологические принципы перспективной интегрированной навигации беспилотных авиационных систем.

Целью работыявляется разработка теоретических и практических основ перспективной интегрированной навигации за счет повышения эффективности бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) и внедрения ее коррекции от корреляционно-экстремальной навигационной системы (КЭНС).

Авторами на основе теоретических исследований и экспериментов определена принципиальная возможность эффективного комлексирования навигационных данных от КЭНС как альтернатива к спутниковым системам. Созданы научные основы выбора класса КЭНС в составе интегрированного навигационного комплекса и разработан метод создания унифицированного картографического эталона, который позволил повысить точность навигационного решения и минимизировать вычислительные расходы в режимах реального времени. Сформированы базовые концептуальные принципы методов оптимального оценивания вектора состояния навигационных параметров интегрированного навигационного комплекса, что в отличие от существующих основываются на разделении на нелинейную часть (КЭНС) с использованием алгоритмов точечной фильтрации и линеаризованную часть (БИНС) с расширенным фильтром Калмана. Усовершенствованы методы калибровки датчиков БИНС, которые отличаются от известных тем, что предложены упрощенные модели измерений датчиков, используется QR- факторизация для повышения точности расчета, введен расчет невязки измерений для оценки адекватности калибровки; дополнительно для ДУС введен анализ стационарности погрешности смещения нуля.

Реализован экспериментальный образец интегрированной навигационной системы БАС, что позволяет проводить исследование методов комплексной обработки по реальным данным. Согласно разработанному методу оценена эффективность интегрированной навигационной системы и проведено сравнение ее с эффективностью зарубежного аналога, в результате чего определено, что интегральная эффективность предложенного экспериментального образца в 2,1719 раза выше. Экономический эффект подтверждался путем внедрения на ДПВО "Київприлад" Государственного космического агентства Украины, ДП "Антонов", ДП"Оризон-навигация", а также в учебный и научный процесс Национального авиационного университета.

Количество публикаций: 75 печатных трудов, в т.ч. 1 учебник (с грифом МОН Украины), 30 статей  (5 - в зарубежных изданиях). Согласно базы данных Scopus общее количество ссылок на публикации авторов, представленные в работе, составляет 9, h-индекс (по работе) = 2 (Author ID: 36914441900, Author ID: 56029964200); согласно базы данных Google Shcolar общее количество ссылок  составляет 18, h-индекс (по работе) = 5. Новизна и конкурентоспособность технических решений защищена 8 патентами. 

n/a